OKR — отличный способ объединить команды и поставить амбициозные цели. Однако они полезны только в том случае, если все привержены им.
Амбициозные цели вдохновляют людей и мотивируют их на достижение высоких результатов. Они также поощряют инновации и творчество. Ключом к успеху с OKR является постановка измеримых и амбициозных целей с конкретными ключевыми результатами, демонстрирующими ценность.
1. Будьте конкретны
Амбициозные OKR — ничто без плана действий. Вот почему важно ставить измеримые цели и указывать четкие сроки их достижения. Это поможет обеспечить соответствие работы вашей команды целям компании и является ключевым шагом на пути к успеху с помощью структуры OKR.
Методику постановки целей SMART, которая требует измеримой и достижимой цели, может быть трудно совместить с качественным характером OKR. Самый действенный способ установить амбициозные OKR — вовлечь в процесс всю команду и предоставить им возможность записывать свои собственные цели, а не передавать их с точки зрения руководства.
Вовлечение команды в процесс также поощрит ответственность за достижение целей и обеспечит их связь с более широкими стратегическими целями компании. Кроме того, назначение владельцев гарантирует, что все будут знать, к кому обращаться с вопросами или проблемами.
2. Будьте амбициозны
Ключ к успеху с OKR — сочетание вдохновляющих амбиций и конкретных действий. Цели должны быть измеримыми и достижимыми, но они также должны стимулировать сотрудников, побуждая их выйти за рамки своих текущих возможностей. Это поможет им сделать больше, чем они могли себе представить. Для тех, кто хочет глубже понять и реализовать эту структуру, получение сертификации OKR может быть очень полезным.
По мнению Дорра, ключом к успешным OKR является согласованность: четкие сроки создают срочность, объективные измерения устраняют субъективность, а частые проверки позволяют оперативно действовать, если цель необходимо скорректировать. Также важно ограничить количество целей и ключевых результатов: слишком большое их количество создаст путаницу.
Наконец, Дорр рекомендует четко и часто сообщать амбициозные цели, чтобы стимулировать мотивацию и заинтересованность членов команды. Это гарантирует, что каждый будет осознавать, как его работа способствует общему успеху и росту компании.
3. Будьте конкретны и измеримы
Амбициозные OKR должны побуждать ваши команды выйти из зоны комфорта, но они также должны быть реалистичными. Вот почему важно установить измеримые ключевые результаты для каждой цели. Затем, в конце каждого целевого цикла (квартала или семестра), ваша команда сможет оценить свой прогресс (например, прохождение 70% пути к цели) и подумать о том, как лучше всего двигаться вперед в будущем.
Как объясняет Джон Дорр в книге «Измеряй, что имеет значение», цели описывают, куда вы хотите идти, а ключевые результаты показывают, как достичь этих целей. Он называет это «инь и янь» постановки целей. Цели могут меняться со временем, чтобы адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам и новой информации, в то время как ключевые результаты должны быть измеримыми и достижимыми в любое время.
4. Будьте гибкими
Когда у вас амбициозные цели, ваша команда должна понимать, что они не могут достичь их в 100% случаев. По мнению Дорра, именно в этом суть OKR — побудить людей идти на риск и мыслить нестандартно.
Достижение ваших целей не должно быть связано с оценкой производительности или решениями о заработной плате или продвижении по службе, поскольку это может препятствовать принятию рисков. Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы поддерживать мотивацию команд, измеряя и делясь прогрессом.
Наличие гибких целей позволяет вам менять курс в зависимости от новой информации или меняющихся обстоятельств. Например, если цель не приносит пользы вашей компании, вы можете изменить ее в течение квартала на что-то более амбициозное. Однако ваши ключевые результаты должны эффективно позволить достичь новой цели. Важно помнить, что ваши цели и ключевые результаты должны соответствовать бизнес-целям.
5. Будьте конкретны и измеримы
Убедитесь, что каждая цель четко определена и содержит несколько ключевых результатов. Каждый ключевой результат должен быть измеримым, чтобы можно было точно отслеживать прогресс. У каждого ключевого результата в команде также должен быть владелец, который будет нести ответственность за достижение цели.
Наконец, каждый ключевой результат должен расширять возможности команды. Это заставит их мыслить нестандартно и решать новые задачи, которые на первый взгляд могут показаться невыполнимыми. Это заставит их расти и позволит им достичь своих целей в будущем.
Помня об этих четырех факторах, вы сможете установить амбициозные OKR, которых ваша команда и организация смогут успешно достичь. Это приведет к увеличению роста и успеха вашего бизнеса. В конечном счете, это то, чего хочет каждая компания!